Бычкова Оксана Викторовна

Рада приветствовать Вас на своей страничке! Чем могу — поделюсь.


Методическая копилка «Система подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку» учителя русского языка и литературы Бычковой О.В.

О себе

Образование: высшее, Курганский Государственный университет, 2000г

Специальность: учитель русского языка и литературы

Категория: высшая

Педагогический стаж: 20 лет

Руководящий стаж: 5 лет

Моё призвание: учитель

Мой девиз: Учитель — это тонкая работа

                    Он — скульптор, он — художник, он — творец

Увлечение: чтение, вязание, садоводство

О работе

В основе любой деятельности лежат цели и мотивы. В чем же цель моей педагогической работы?

Передо мной он – Ученик. И моя задача как учителя состоит в том, чтобы, с одной стороны, настроиться на внутренний мир ученика, принять его таким, какой он есть, а с другой – предоставить ему как можно больше возможностей для развития и обогащения как личности.

Вся моя педагогическая деятельность подчинена решению данной задачи. Сюда я включаю:

 Считаю, что они должны быть построены так, чтобы  мои ученики ушли с урока, не только получив определенный объем знаний, но и став хоть чуточку добрее, справедливее, лучше.  Надо уметь уважать ребёнка. Надо видеть в нём Человека. Уметь видеть его в настырном, неусидчивым, непослушном. Уметь увидеть его и в тихом, незаметном, вечно молчащем, старающемся отсидеться на последней парте ученике. Уметь видеть в каждом. Сделать это помогают современные педагогические технологии: ИКТ, технология сотрудничества, метод проектов, поисковые, исследовательские методы, мозговые штурмы. По словам А. Дистервега «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находитьСейчас, в условиях введения Стандартов второго поколения это очень актуально.

Все выше перечисленное: и самообразование, и внеклассная работа, и ведение курса «Литературное краеведение», а также ведение курса в 9 классе «К тайнам слов» и в 11 классе «Языковой анализ текста» способствует качественной подготовке к выпускным экзаменам.

Моя методика по подготовке к экзаменам включает:

При подготовке к ЕГЭ необходимо использовать дифференцированный подход к обучению. Обобщающее повторение рекомендуется проводить с учетом возможностей и способностей каждого учащегося.

 Вовремя устранить возникающие пробелы в знаниях и определить объём поможет мониторинг результатов обученности по основным темам курса.С этой целью я составляю   диагностическую карту на каждого обучающегося. Этот трудоёмкий процесс, но эффективный ,  потому что сами учащиеся осознанно прогнозируют результаты своего обучения.

​Результаты моих выпускников.

год предмет класс Успевае-

мость

Качес-тво Средний балл Высший балл
2012 Русский язык 9 100% 100% 5 5
2009 Литература 11 100% 53 53
2009 Русский язык 11 100% 61 76
2010 Русский язык 11 100% 58 64
2014 Русский язык 11 100% 59 71

 

Ещё в методическую копилку:

Литературная игра по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Литературная игра «Волшебное колесо»

Подборка презентаций к урокам по рассказу «Кладовая солнца»

Проект «Односоставные предложения»

Урок русского языка в 5-м классе по теме «Обращение»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс