Рада приветствовать Вас на своей страничке! Чем могу — поделюсь.
Методическая копилка «Система подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку» учителя русского языка и литературы Бычковой О.В.
О себе
Образование: высшее, Курганский Государственный университет, 2000г
Специальность: учитель русского языка и литературы
Категория: высшая
Педагогический стаж: 20 лет
Руководящий стаж: 5 лет
Моё призвание: учитель
Мой девиз: Учитель — это тонкая работа
Он — скульптор, он — художник, он — творец
Увлечение: чтение, вязание, садоводство
О работе
В основе любой деятельности лежат цели и мотивы. В чем же цель моей педагогической работы?
Передо мной он – Ученик. И моя задача как учителя состоит в том, чтобы, с одной стороны, настроиться на внутренний мир ученика, принять его таким, какой он есть, а с другой – предоставить ему как можно больше возможностей для развития и обогащения как личности.
Вся моя педагогическая деятельность подчинена решению данной задачи. Сюда я включаю:
- Самообразование.
- Повышение квалификации
- Обобщение опыта
- Внеклассная работа (Неделя гуманитарных наук 2014 )(Школьное научное общество)(Тема воды в мифах и устном народном творчестве)
- Курс «Литературное краеведение»(Программа РК) (Урок по повести Потанина «Доченька»)
- Урок как основная форма учебного процесса.(Открытый урок по рассказу «Теплый хлеб») (Открытый урок по деепричастию)
Считаю, что они должны быть построены так, чтобы мои ученики ушли с урока, не только получив определенный объем знаний, но и став хоть чуточку добрее, справедливее, лучше. Надо уметь уважать ребёнка. Надо видеть в нём Человека. Уметь видеть его в настырном, неусидчивым, непослушном. Уметь увидеть его и в тихом, незаметном, вечно молчащем, старающемся отсидеться на последней парте ученике. Уметь видеть в каждом. Сделать это помогают современные педагогические технологии: ИКТ, технология сотрудничества, метод проектов, поисковые, исследовательские методы, мозговые штурмы. По словам А. Дистервега «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находитьСейчас, в условиях введения Стандартов второго поколения это очень актуально.
Все выше перечисленное: и самообразование, и внеклассная работа, и ведение курса «Литературное краеведение», а также ведение курса в 9 классе «К тайнам слов» и в 11 классе «Языковой анализ текста» способствует качественной подготовке к выпускным экзаменам.
Моя методика по подготовке к экзаменам включает:
- Использование тестового контроля с 5 по 11 класс.(Тестовые и контрольные задания по русскому языку) (Тестовые задания по литературе)
- Повторение курса русского языка по блокам.
- Проведение минисрезов на каждом уроке с полным их анализом
- Использование современных педтехнологий
- Повторение программы по мультимедийным учебникам.
При подготовке к ЕГЭ необходимо использовать дифференцированный подход к обучению. Обобщающее повторение рекомендуется проводить с учетом возможностей и способностей каждого учащегося.
Вовремя устранить возникающие пробелы в знаниях и определить объём поможет мониторинг результатов обученности по основным темам курса.С этой целью я составляю диагностическую карту на каждого обучающегося. Этот трудоёмкий процесс, но эффективный , потому что сами учащиеся осознанно прогнозируют результаты своего обучения.
Результаты моих выпускников.
год | предмет | класс | Успевае-
мость |
Качес-тво | Средний балл | Высший балл |
2012 | Русский язык | 9 | 100% | 100% | 5 | 5 |
2009 | Литература | 11 | 100% | 53 | 53 | |
2009 | Русский язык | 11 | 100% | 61 | 76 | |
2010 | Русский язык | 11 | 100% | 58 | 64 | |
2014 | Русский язык | 11 | 100% | 59 | 71 |
Ещё в методическую копилку:
Литературная игра по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
Литературная игра «Волшебное колесо»
Подборка презентаций к урокам по рассказу «Кладовая солнца»
Проект «Односоставные предложения»
Урок русского языка в 5-м классе по теме «Обращение»